БОУ « Самсоновская средняя общеобразовательнвя школа» Омская область, Тарского района
Подготовила классный руководитель 9 класса
Гапеева Раиса Николаевна
Истинное сокровище для людей - умение трудиться.
Эзоп
Цель: знакомство учащихся с различными профессиями; развитие живого интереса к многообразному миру профессий.
Задачи: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;
показать, какие профессии являются перспективными
в современном обществе
- ПРОФЕССИЯ
- СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
- КВАЛИФИКАЦИЯ
- ДОЛЖНОСТЬ
- Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития
- Специальность – вид занятия в рамках одной профессии
- Квалификация – это уровень профессионального мастерства
- Должность – это место, занимаемое человеком в организации
ЛИШНИЕ ЛЮДИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже – 31%.
- 1 ГРУППА: САМЫЕ МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ
- 2 ГРУППА: САМЫЕ ЗАБЫТЫЕ ПРОФЕССИИ
- 3 ГРУППА: ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖНЫ
- 4 ГРУППА: САМЫЕ ОТВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»
Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.
Первый тип : 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»
- Web- программист ,wed – дизайнер
- Аудитор
- Бренд – менеджер
- Логистик
- Маркетолог
- Мерчендайзер
- ТИТЕСТЕР
- ПОСТИЖЁР
- МАСТЕР СПЕЦЭФФЕКТОВ
АУКЦИОН « Профессия в песне»
САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Хосе Хулиан Марти
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что осталось в памяти
- О чем можно задуматься
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
План классного часа Вступительное слово Устный журнал "в мире профессий" Лишние люди на рынке труда (Проблема) Пять типов профессий (Ликбез Тест " Ты и твоя профессия" Ярмарка профессий (Лента новостей) Суд над профессией учитель (Криминал) Самые редкие профессии (занимательные факты) Заключительное слово
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Устный журнал " В мире профессий " Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: " Проблема" "Лента новостей " " Ликбез" "Криминал" "Тесты", "Занимательные факты" Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Тест "Ты и твоя профессия" 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Предмет и задачи курса Основные проблемы выбора профессии 3
1 Этапы профессионального самоопределения Этапы, классыЗадачи I-IV классыФормирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии V-VII классыФормирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классыФормирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классыФормирование профессионального стремления и готовности к его реализации Мир профессий
3 Профессия Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр. Мир профессий
7
2 Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человексоциальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техникатехника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природарастительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)
Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация 4
Группировка Пусть нам дан определенный набор чисел: Прием группировки заключается в том, чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп: Однозначные ДвузначныеТрехзначные
Выделение опорных пунктов Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание, например: Отрывок из сказки про колобка: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. - Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Эту часть сказки можно запомнить, сохранив в своей памяти фразу «изготовление колобка». Это и есть опорный пункт этого отрывка.
План Принципом данного приема запоминания является выделение из всего объекта некоторых опорных пунктов, с помощью которых можно полностью восстановить всю первоначальную картину. Например, чтобы запомнить сказку про колобка, достаточно запомнить несколько опорных пунктов: 1.изготовление колобка; 2.побег от дедушки и от бабушки; 3.встреча с зайцем; 4.встреча с волком; 5.встреча с лисой.
Классификация Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход, истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл. Транспорт ВодныйНаземныйВоздушный ОбщественныйЛичный автобус троллейбус автомобиль мотоцикл Пассажирский теплоход Грузовой паром Пассажирский авиалайнер дирижабль Военный истребитель
Произвольное и непроизвольное внимание Произвольное внимание проявляется в форме волевого усилия, то есть человек сам направляет свою деятельность на что-то. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека под действием каких-нибудь раздражителей. 8
Качества внимания 1. Концентрация – удержание внимания на чем-нибудь при отвлечении от всего основного. 2. Устойчивость – длительное удержание внимания на чем- нибудь. 3. Объем – количество объектов, воспринимаемых сознанием одновременно. 4. Распределение - концентрация сознания на двух или нескольких объектах в одно и то же время. 5. Переключение – быстрый переход внимания с одного объекта на другой. 9
Способности Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности – качества, обеспечивающие успешность овладения и продуктивность той или иной деятельности. 1
Какие способности развиты? Гуманитарные? -Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1. - сомнительный; 2. - уверенный; 3. - доверие; 4. - верный 5. - определенный; -Значения каких следующих предложений: 1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны. - Трое докторов не лучше одного. - Чем больше докторов, тем больше болезней.
Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1. – сходное значение; 2. – противоположное; 3. – ни сходное, ни противоположное. -Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Не по виду суди, а по делам гляди. 3. Один в поле не воин. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Лес рубят, щепки летят.
Математические? -Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? -Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз он должен выстрелить, чтобы поразить ее 100 раз? -Сколько соток составляет участок 70 м. на 20 м.? -В круглом бассейне плавает карп. Оплыв от стенки бассейна, он поплыл строго на север. Через 3 м. карп натыкается на борт бассейна и поворачивается на запад. Проплыв еще 4 м., он снова натыкается на борт бассейна. Чему равен диаметр бассейна?
Технические? -Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? -Когда больше весит килограммовая гиря: зимой или летом? -Гирлянда украшала новогоднюю елку. 1 лампочка перегорела, ее выбросили и снова составили цепь. Изменилось ли от света гирлянды: стало темнее, светлее или ничего не изменилось? -Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу или все одинаково достигнут низа?
Организаторские? Любите ли Вы привлекать внимание: а) да, это помогает в жизни; б) да, качеством работы; в) нет, не особенно. Согласны ли Вы с утверждением, что узнать человека можно только в процессе общения? а) не согласен; б) не знаю; в) согласен. Что Вы предпринимаете после того, как потерпели неудачу: а) я анализирую ситуацию, чтобы понять мои ошибки; б) я берусь за другое дело; в) я возобновляю мои попытки. Что, по – вашему важнее: а) быть образованным; б) быть умным; в) быть организатором