Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Сделать презентацию к сказке спящая красавица. Презентация по литературе "Секреты и тайны сказки "Спящая красавица"





  • Не стоит терзать себя сомнениями, рассуждая над тем, кто написал «Спящую красавицу», дело в том, что самый первый признанный вариант сказки обнаружен в XIV веке во французском романе «Персефорест». Он практически не известен широкой публике, в отличии от творения Джамбаттисты Базиле. В сказке Базиле также главные герои – король и его малышка дочь Талия, однако ей несет погибель лен. Проходят годы, и, несмотря на запрет короля, подросшей красавице встречается старуха, прядущая лен. Девушка загоняет занозу и впадает в смертельный сон. Убитые горем родители распоряжаются оставить тело в загородном замке. Через некоторое время отправившийся на охоту король находит замок соседнего государства, видит там прекрасную девушку и вступает с ней в половую связь. Далее у Талии рождаются близнецы Луна и Солнце, и, несмотря на проделки любовницы короля, в результате все живут долго и счастливо. Вот такая у Базиле "Спящая красавица", автор не стал утруждать себя романтикой в отношениях главных героев.




Слайд 1

Прозвенел звонок Начался урок.

Слайд 2

Разминка.
1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? 2.Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... 3.Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ...

Слайд 3

4.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто - ... 5.Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. 6.Ярко зал весь засверкал, Приглашает всех на бал, Попрошу ответить вас, Что за танец этот?

Слайд 4

8.Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. 9.Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре - президент! 10. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая - …

Слайд 5

11.Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… 12.Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…

Слайд 6

Балет «Спящая красавица» Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare - танцевать) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.

Слайд 7

Пётр Ильич Чайковский
1840-1893 Композитор, пианист, дирижёр, педагог.

Слайд 8

Крещение принцессы Авроры
Шесть крёстных фей прибывают ко двору: Фея искренности, Фея цветущих колосьев, Фея, рассыпающая хлебные крошки, Фея - щебечущая канарейка, Фея пылких, сильных страстей, и Фея Сирени.

Слайд 9

Злая Карабос, обиженная и рассерженная тем, что её не пригласили на церемонию крещения, несмотря на заступничество фей и просьбы королевы, изрекает проклятье: в шестнадцать лет Аврора уколется о веретено и умрёт.
Прошло 16 лет и в королевских садах празднуют день рождения Авроры. Звучит вальс - самый известный фрагмент балета.

«Софья Леонидовна Прокофьева» - Облако сидело на подоконнике. Красивая девушка. Софья Леонидовна Прокофьева. Неизвестный с хвостом. Счастье. Ученик волшебника. Сказка. Прекрасная и нежная Белоснежка. Король. Биография. Мир сказок. Повелитель волшебных ключей. Девочка. Повесть Софьи Прокофьевой. Софья Леонидовна. Астрель и хранитель леса.

«Викторина по сказкам Перро» - Улицы Парижа. Красная Шапочка. Золушка. Пирожок и горшочек масла. Париж. Спящая красавица. Дар сказочника. Кот в сапогах. Эйфелева башня. Карта Франции. Народные костюмы. Урок-игра по творчеству Шарля Перро. Лувр. Шарль Перро. Нотер дам де Пари.

«Плещеев «Дети и птичка»» - Чтение по ролям. Сборник стихов. Дети и птичка. Алексей Николаевич Плещеев. Как рано улетают птицы. Любимый поэт русской молодежи. Как автор называет детей. Учился в школе гвардейских прапорщиков. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Книги. Прочитайте пословицы.

«Пантелеев Честное слово» - Расшифруйте слова. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Александр Дейнека. "Крымские пионеры". 1934. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987).

«Козьма Прутков» - Священник и Гуммиластик. Разочарование. Стан и голос. Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. 1.Клеврет-(книжн.) приспешник, приверженец. Погоди, безумный, снова Зелень оживится! Биография афоризмы стихотворения названия пьес. Вся семья села за стол. Стихотворения. Вянет лист.

«Полонский «Посмотри - какая мгла»» - Музыкальность стихотворения. Олицетворения. Лунная ночь на Днепре. Что мы чувствуем, читая строки стихотворения. Способ рифмовки. Композиция, строфика стихотворения. Что такое аллитерация. Ночной пейзаж. Стихотворный размер. Синквейн. Цветовая картина стихотворения. Как поэт изображает ночь. Композиция стихотворения.

Всего в теме 21 презентация

Жили на свете король с королевой, которые очень хотели иметь ребёнка. И вот, наконец, у королевы
родилась дочка. По случаю её рождения был устроен большой праздник со множеством гостей и подарков.
Самые почётные места за королевским столом были оставлены для семерых фей, которые в те времена
ещё жили кое-где на белом свете. Все знали, что эти добрые волшебницы, стоит им только захотеть, могут
одарить новорождённую такими драгоценными сокровищами, каких не купишь за все богатства мира.

Перед феями поставили великолепные обеденные приборы: тарелки из лучшего фарфора, хрустальные
кубки и по ящичку из золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик, тоже из чистого золота и
притом самой тонкой работы. И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла восьмая
фея, которую забыли позвать на праздник, потому что она была очень старой и все думали, что она уже
умерла. Не прошло и минуты, как слуги поставили перед старой феей тарелки из самого тонкого
расписного фарфора и хрустальный кубок. Но золотого ящичка с ложкой, вилкой и ножиком на её долю не
хватило. Вместо золотых старухе подали обыкновенную ложку, вилку и ножик.

Старая фея очень обиделась. Она подумала, что король с королевой - невежливые люди и встречают её
не так почтительно, как следовало бы. Отодвинув от себя тарелку и кубок, она пробормотала сквозь зубы
какую-то угрозу. К счастью, юная фея, которая сидела рядом с ней, вовремя услышала её бормотание.
Опасаясь, как бы старуха не вздумала наделить маленькую принцессу чем-нибудь очень неприятным например, длинным носом или длинным языком, - она, чуть только гости встали из-за стола, пробралась в
детскую и спряталась там за пологом кроватки. Юная фея знала, что в споре обычно побеждает тот, за кем
остаётся последнее слово, и хотела, чтоб ее пожелание было последним.

И вот наступила самая торжественная минута праздника: феи вошли в детскую и одна за другой стали
преподносить новорождённой дары, которые они для неё припасли. Одна из фей пожелала, чтобы
принцесса была прекраснее всех на свете. Другая наградила её нежным и добрым сердцем. Третья
сказала, что она будет расти и цвести всем на радость. Четвёртая обещала, что принцесса научится
превосходно танцевать, пятая - что она будет петь, как соловей, а шестая - что она будет играть одинаково
искусно на всех музыкальных инструментах. Наконец, очередь дошла до старой феи. Старуха
наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса
уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.

Король с королевой и все гости не могли удержаться от слёз. И вот тут-то из-за полога появилась юная
фея и громко сказала: - Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так
сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это ни грустно, уколоть
себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет,
до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Это обещание немного успокоило короля с королевой, но всё же они запретили всем подданным впредь в
своём королевстве прясть пряжу и хранить у себя дома веретёна и прялки. Но когда принцессе
исполнилось пятнадцать лет, она с родителями отправилась в один из своих загородных домов, стала
осматривать древний замок и забрела на самую верхушку дворцовой башни. В тесной каморке башни
сидела старушка и пряла пряжу, она, оказывается, ничего не знала о запрете короля. Девушке стало очень
интересно и она попросила попробовать прясть. Едва она прикоснулась к веретену, как уколола себе
палец и упала замертво.

Король с королевой были убиты горем, они приказали перенести принцессу в самую красивую залу дворца
и уложить там на постель, украшенную серебряным и золотым шитьём и попросили слуг не тревожить её,
пока не наступит час её пробуждения. Добрая фея, узнав о несчастье, тут же примчалась в замок. Она всё
время думала о том, как грустно будет принцессе, когда через сто лет бедняжка проснётся в этом старом
замке и не увидит возле себя ни одного знакомого лица. Чтобы этого не случилось, фея сделала вот что.
Своей волшебной палочкой она прикоснулась ко всем людям, которые были во дворце, кроме короля и
королевы. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет,
чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде.

Не заснули только король с королевой. Фея нарочно не коснулась их своей волшебной палочкой, потому
что у них были дела, которые нельзя отложить на сто лет. Возвратившись к себе в столицу, они издали указ
о том, чтобы никто не смел приближаться к заколдованному замку. Впрочем, и без того к воротам замка
невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев,
больших и маленьких, столько колючего кустарника, и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не
мог бы пробраться сквозь такую чащу. И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки
старого замка. Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покоя спящей
принцессы.

Прошло сто лет. Много королей и королев сменилось за эти годы. И вот в один прекрасный день сын
короля, который царствовал в то время, отправился на охоту. Вдалеке, над густым дремучим лесом, он
увидел башни какого-то замка. - Чей это замок? Кто в нём живёт? - спрашивал он у всех прохожих,
попадавшихся ему по дороге. Но никто ничего не мог ответить. Тут к нему подошёл старый крестьянин и,
кланяясь, сказал:
- Добрый принц, полвека тому назад, когда я был так же молод, как вы сейчас, я слыхал от моего отца, что
в этом замке спит непробудным сном прекрасная принцесса и что спать она будет ещё полвека до тех пор,
пока благородный и отважный юноша не придёт и не разбудит её.

Принц сразу решил, что ему-то и выпало на долю счастье пробудить ото сна прекрасную принцессу.
Недолго думая, он поскакал туда, где виднелись башни старого замка. И вот перед ним - заколдованный
лес. Принц соскочил с коня, и сейчас же высокие толстые деревья, заросли колючего кустарника - всё
расступилось, чтобы дать ему дорогу. Словно по длинной, прямой аллее, пошёл он к воротам замка. Ещё
сотня шагов - и он очутился на просторном дворе перед замком. Принц посмотрел направо, налево, и
кровь похолодела у него в жилах. Вокруг него лежали, сидели, стояли, прислонившись к стене, какие-то
люди в старинной одежде. Все они были неподвижны, как мёртвые. Принц понял, что они просто спят.

И вот перед ним, наконец, комната с золочёными стенами и золочёным потолком. Он вошёл и остановился.
На постели покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати-шестнадцати. Красота её так сияла,
что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным. Он тихо приблизился, опустился на колени и
поцеловал её. Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя.

- Ах, это вы, принц? - сказала она. - Наконец-то! Долго же вы заставили себя ждать. Не успела она
договорить эти слова, как всё кругом пробудилось. Весь замок от флага на башне до винного погреба ожил
и зашумел. А принц и принцесса ничего не слышали. Они глядели друг на друга и не могли наглядеться.
Принцесса позабыла, что ничего не ела уже целый век, да и принц не вспоминал о том, что у него с утра не
было во рту маковой росинки. Они разговаривали целый день и не успели сказать даже половины того, что
хотели.

Слайд 2

Биография

Пётр Ильич Чайковский25 апреля (7 мая) 1840), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя - 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург - русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Слайд 3

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Слайд 4

«Щелкунчик»

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» уже давно является классикой балетного искусства. Либретто к известному балету создано по мотивам сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.А. Гофмана.

Слайд 5

Музыка к балету «Щелкунчик» получилась намного богаче и сложнее других произведений Чайковского, написанных им именно для балета. В то время композитора уже называли одним из великих реформаторов балетной музыки. Он принёс в классическую интерпретацию новую динамику, сквозное развитие музыкальных тем и образов.

Слайд 6

Впервые премьера балета Щелкунчик состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1892 году. С тех пор он стал классикой, пережил рекордное число постановок, как знакомых нам классических, так и новаторских. Одновременно с премьерой «Щелкунчика» представлялась опера «Иоланта». Директор императорских театров был удовлетворён.

Слайд 7

Мариинский театр

  • Слайд 8

    «Щелкунчик»

    Существуют несколько редакций балета «Щелкунчик». В одной из них главную героиню звали Клара, в другой – Мария. В произведении же Гофмана девочку зовут Мария, а Кларой звали одну из её кукол. Во времена СССР балет русифицировался в связи с идеологическими установками, так главная героиня превратилась из буржуазной Клары в русскую Машу.

    Слайд 9

    Каждый человек хоть раз в жизни должен услышать незабываемую музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».

    Слайд 10

    «Спящая красавица»

    Это балет Петра Чайковского. Музыкальное сопровождение было закончено в 1889 г. и это был второй из его трех балетов. Оригинальный сценарий был задуман Иваном Всеволожским, и основан сказке Шарля Перро «La Belle au bois Dormant». Балетмейстером оригинальной постановки был Мариус Петипа. Премьерный показ прошел в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге, России, в 1890 г. Работа расценена как самое прекрасное музыкальное сопровождение балета композитора, и стала одним из самых известных балетов классического репертуара.

    Слайд 11

    Премьера балета в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге 15 января 1890 г. получила более благоприятные почести, чем «Лебединое Озеро» в прессе, но Чайковский никогда не имел такую роскошь, как засвидетельствование мгновенного успеха своей работы в театрах вне России. Он умер в 1893 г. К 1903 году «Спящая красавица» была вторым самым популярным балетом в репертуаре Имперского Балета (Петипа/Пугни, «Дочь Фарона» была первой), будучи поставленной 200 раз только за 10 лет.

    Слайд 12

    Балетные постановки, ставящиеся в «LaScala» в Милане, не выказывали большой интерес к этому балету, и только в 1921 году, в Лондоне, балет наконец был представлен широкой публике, и в конечном счете получил постоянное место в классическом репертуаре. В 1999 году Кировский Балет восстановил оригинальную постановку 1899 года, включая воспроизводство оригинальных составов и костюмов.

    Слайд 13

    «Спящая красавица» - самый длинный балет Чайковского, который длится почти 4 часа. Его почти всегда сокращают.

    Посмотреть все слайды