Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Сценарий развлекательного мероприятия "В гостях у сказки"(начальная школа). Праздник для учащихся начальной школы на тему: Сказки

1 ребёнок.

Всем, всем, всем

Приветствуем вас в добрый час!

Добро пожаловать в наш детский сад, входите

Всё готово для потех

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех!

Воспитатель.

Собирайтесь все в круг

Будем вместе играть

Раз, два, три, четыре, пять

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Игра «Видели»

(если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)

Баба яга в ступе летает

Как вертолётом метлой управляет

В доме у бабки живёт чёрный кот

Спит чёрный кот без забот и хлопот.

Баба яга путника встретит

В бане помоет, накормит, помоет, приветит.

Воспитатель.

Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Выходи к нам баба Ёжка

Поиграем мы немножко.

Баба Яга.

Что за шум? Что за гам?

И всеобщий тарарам.

Мне старушке тихой, смирной

Робкой, слабенькой и мирной

Вновь покоя не дают

Иль нашли себе приют

Песни, пляски просто жуть

Вот сейчас я вас поймаю

Накажу и напугаю

Надо всеми посмеются

Дети.

Не поймаете бабуся

Игра «Баба Яга»

Баба Яга.

Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.

Воспитатель.

Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.

Сказка про колобка

Затейница.

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

А как сказочки названье

Я прошу вас отгадать

Все готовы слушать детки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старухе

Испеки мне колобок

Выходят дед и бабка

Захотелось колобка

Есть и масло и мука

Ты бы тесто замесила

Всех сегодня угостила

Бабка.

С охотой я возьмусь за дело

Хотя задача нелегка

Что б сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука

Вниманье нужно и уменье

Про соль и сахар не забыть

Что б лучше сделать угощенье

Начну-ка тесто я месить

Тесто.

Убегу я из кадушки

Не хочу быть колобком

Мне здесь плохо, мне здесь душно

Через край, да и бегом

Очень сдобное я тесто

Усидеть здесь не смогу

В тазике мне мало места

Тесно – тесно – у – бе – гу!

Бабка, тесто убежало

Бабка.

Ай, ай, ай, куда, куда!

Как же это я проспала

Вот несчастье, вот беда!

Тесто, тесто ты куда?

В сказке ты ведь колобок

У тебя румяный бок!

Погоди, постой немного

Задержись хоть у порога

Слышен стук, но кто же это

Вбегает заяц

Зайка милый, ты ли это?

Заяц.

Встретить должен колобка

Где же он – одна мука

Тесто – тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать, горевать

Колобка – то где нам взять?

Заяц.

Ой, расстроился я деда

Буду бегать до обеда

Всем зверям скажу в лесу

Колобка не принесу

Бабка.

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает мишка

Медведь.

Колобка я ждал в лесу

Встретил рыжую лису

Колобка она искала

Громко, громко так рыдала

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Медведь.

Наказанье, вот тоска

Пропадём без колобка

Станем мы в лесу грустить

Я не знаю, как нам быть?

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает лиса

Лиса.

Ну, ребята вы застряли

Колобка вы повстречали?

Я хочу так сильно кушать

Ну, а вас могу не слушать

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Лиса.

Вот обида, вот беда

Мы зачем пришли сюда

Без колобка мы пропадём

И до дома не дойдём

Не грустите звери, тихо

И не страшно нам то лихо

Давайте бегать и резвиться

Песни петь и веселиться

Воспитатель.

Дети, а где же наша Ягуся?

Куда она подевалась, давайте её позовём.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Хватит бабушка скучать

Выходи к нам погулять

Баба Яга.

Вот противная избушка

Мучит бедную старушку

Всё крутится как юла

Вот привычку – то взяла

Баба Яга.

Теперь я дети молода

Но я коварна и вредна

И всех сумею погубить

Про праздник придётся вам забыть

Воспитатель.

Что б бабушка Яга добрее стала

Не злилась и детишек не пугала

Должны назвать мы ласково её

И станет сердце добрым у неё

(выбор ласковых слов для бабы Ёжки)

Баба Яга.

Была старою каргой

Злою Бабой–Ёжкою

Став красивой, молодой

Попляшу немножко.

Танцуют все вместе

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются…» Очень мудро подмечено, не так ли? И если для взрослых сказки - это лишь доброе воспоминание, своеобразный flashback, возвращающий в беззаботное детство, то для детей - это целый мир, который является для них очень даже реальным! С интересом они слушают о том, как Золушка собирается на бал; о том, как “и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом”; о том, как Красная шапочка собирается навестить свою дорогую бабушку. Мы с удовольствием читаем эти незабвенные истории детям на ночь, с улыбкой глядя на то, как любимые малыши засыпают с мечтательной улыбкой на губах. Ну а самое прекрасное в сказках и в детстве - это несокрушимая вера в то, что добро априори побеждает зло! Мы всячески поддерживаем эту теорию и надеемся, что наши дети вырастут достойными людьми, способными всегда отличить добро от зла. И главное - всегда быть на стороне добра. Ну а пока во мне окончательно не проснулся философ:), предлагаю вам идею для тематического детского праздника под названием «В гостях у сказки». Это отличный способ лишний раз порадовать любимых детишек!

«Список приглашенных». Итак, поскольку праздничное мероприятие у нас тематическое, то и пригласительные билеты должны быть оформлены в соответствующем стиле. К примеру, можно купить небольшие конверты, приклеить разные сказочные изображения или наклейки с героями любимых сказок. Не забудьте оставить место для самого текста приглашения. Также билеты можно выполнить в виде открыток. Представьте: ребенок открывает такое нарядное приглашение и видит изображение знакомой сценки из любимой сказки или мультфильма. Внутри самой открытки прописан (пропечатан) текст приглашения, в котором большими указано, что наличие костюма сказочного персонажа обязательно. Пусть дети сами выбирают, кем же они хотят быть на этом празднике жизни:) Главное, чтобы настрой был самый позитивный и чтобы «костюмчик сидел», как говорится!

Декорации. Безусловно, тематический праздник предполагает наличие декораций и украшений. Но прежде чем приступить к оформлению места будущего праздника, нужно определиться, где же вы будете проводить ваше сказочное мероприятие: будет ли это закрытое помещение или «сказка оживет» на открытом воздухе? К примеру, вы решили проводить праздник «В гостях у сказки» в квартире. Конечно, выбирайте самую просторную комнату, т.к. места должно хватить и для праздничного стола, и для проведения конкурсов и игр. Поэтому отличный вариант оформления комнаты - декорации вдоль стен. Будь то деревья сказочного леса или фигуры/силуэты волшебниц, будь то очертания таинственных замков и ласкового моря - ваши дети обязательно будут в восторге! Просто вспомните себя в их возрасте и представьте, как же это здорово - оказаться в центре самых сказочных событий среди известных персонажей любимых историй! Также вы можете разместить украшения и на потолке: к примеру, можно повесить гирлянды с летучими мышами или добрыми феями, а также же полотна ткани, на которых можно изобразить схематически переплетение веток деревьев. Такой вот получился сказочный лес!

Также есть отличный вариант проведения вашего чудесного мероприятия на открытом воздухе, например, летом (теплой весной) на солнечной открытой поляне. В таком месте уже есть самая главная декорация - лес, а значит, украшений потребуется минимум. Нужны лишь небольшие интересные штрихи, благодаря которым наш лес будет выглядеть по-настоящему волшебно и загадочно! К примеру, можно установить небольшую пластиковую беседку (украсить ее), поставить стол и стулья. Самый же простой вариант декора - так называемая «скатерть-самобранка» (по-нашему, по-взрослому - это праздничный пикник:). Что касается бумажных декораций - можно сделать множество разных цветочков, листиков и т.п. и «покрыть» им траву на поляне. Чем хорош вариант проведения такого праздника на открытом воздухе? Конечно же, нет недостатка в пространстве, а также свежий воздух всегда был полезен для здоровья. Кстати, не забудьте о том, что мусор по окончании праздника не исчезнет «по взмаху волшебной палочки»:)
Хочу заметить, что оформление вашего будущего места проведения мероприятия - это опять же полет вашей фантазии. Ведь главная тема праздника - это сказка! А сказочная тематика, соответственно, дает безупречную возможность воплотить все свои волшебные идеи и фантазии!

Конкурс №1. «Угадай персонажа». Ну а начать наш чудесный праздник можно с очень занимательного конкурса. Ведущий (это может быть кто-то из родителей) выходит в центр, чтобы все его видели, и объясняет правила первого конкурса. Для начала нужно разделить детишек на 2 команды. Итак, ведущий загадывает любого известного всем персонажа (из любимой сказки или мультфильма). Например, пусть это будет добродушный Карлсон. Загадочно улыбаясь, ведущий говорит малышам: «Дорогие гости! Только что я загадал персонажа из известного мультфильма. Вы должны отгадать, кто же это!» Разрешается задавать по одному вопросу от каждой команды по очереди. Вопросы должны быть наводящими. Например, участник первой команды спрашивает: «Это Он?», ведущий дает утвердительный ответ. Участник второй команды задает уже другой вопрос, к примеру: «У этого персонажа есть друг?» Ведущий снова отвечает: «Да!» И так продолжается до тех пор, пока одна из команд не выкрикнет радостно «Да это же Карлсон!» После того, как персонаж угадан, можно включить отрывок из мультфильма с ним (по желанию). Кстати, проектор на тематическом празднике - это очень эффектно и здорово. Если же праздник проходит на природе, то можно взять с собой ноутбук/планшет для просмотра мультфильмов. Ну что ж, после того, как малыши угадали еще несколько персонажей, нужно подвести итоги конкурса и определить победителя. Какие будут призы - тут уж решать вам (все зависит от вашей фантазии, предпочтений гостей и материальной стороны вопроса).

Конкурс №2. «Кот в сапогах». Итак, это очень веселая и оригинальная эстафета. Для ее проведения, нам нужно найти сапоги довольно большого размера. Определим место старта, поставим туда сапоги-гиганты:) Разделим детишек снова на две команды. По сигналу первый участник должен быстро надеть сапоги и также же оперативно добежать до финиша. Конечно, в таких больших сапогах до финиша добраться довольно сложно, но возможно. Если помните, в сказке Кот в сапогах обладал безупречными манерами. Поэтому мы можем поставить на пути эстафеты три кегли, чтобы усложнить конкурс. Зачем же, спросите вы? Участник, который пробегает мимо этих самых препятствий, должен обязательно задержаться и совершить поклон (чем красивее и оригинальнее, тем лучше). Когда малыш добрался до финиша, он должен снять сапоги и передать их следующему участнику команды. Победит та команда, которая справится с испытанием быстрее. Конечно, в разгар этого азартного конкурса, можно изо всех сил поддерживать участников, ободряюще выкрикивать имена и т.п. И не забываем поощрить победителей подарками.


Конкурс №3. «Чей же это чудесный голосок?» Этот конкурс можно провести после вкусной трапезы, к примеру. Ведущий включает песни из разных мультфильмов, а дети должны угадать, кто же является исполнителем этой песни. Например, играет всем известная мелодия с новогодними нотками из мультфильма «Ну, погоди!», ну а затем мы слышим уже родные нам голоса Волка и Зайца. Кто быстрее выкрикнет верный ответ (название мультфильма и персонажа, исполняющего песню), тот получает свой счастливый балл. Ну а если у ребенка есть желание спеть эту самую песню самому, и он с удовольствием это делает, то, безусловно, начисляется еще два балла! Соответственно, побеждает малыш, у которого в конце конкурса самое большое количество баллов. Не забываем о подарке победителю.

Конкурс №4. «Веселые пантомимы». Название говорит само за себя. Детишек снова делим на команды. Взрослым тут тоже нужно будет потрудиться, чтобы порадовать своих любимых малышей:) Итак, родители вспоминают детство и сказки/мультфильмы, которые хорошо знакомы им и детям. Выбирают хорошо известную сцену, например, о том, как Старик поймал Золотую рыбку, а та предлагает выполнить его желания. Сцену из сказки можно показывать лишь с помощью жестов, без единого звука - это и есть пантомима. Детишки наперебой начинают выкрикивать свои предположения. Когда назван верный ответ, команде начисляются баллы, а игра продолжается. Как вы понимаете, побеждает та команда, у которой самое большое количество баллов. Дарим подарки.
«Почему именно этот персонаж?» Это небольшое «мероприятие» очень интересное и познавательное. Пусть каждый ребенок расскажет, почему сегодня он пришел именно в этом костюме, чем именно ему так нравится этот персонаж и т.д. и т.п. Пример. Представьте, как ваша маленькая доченька в изящном костюме принцессы выходит в центр и говорит: «Я очень люблю Рапунцель! Она такая красивая, смелая и еще у нее очень большое сердце!» Как же это мило, не правда ли? ;)
«Зажигательные танцы!» В конце вечера можно устроить незабываемую дискотеку для маленьких гостей. Включаем любимые песни из сказочных мультфильмов и наблюдаем, как весело отплясывают ваши детишки:) Конечно же, можно потанцевать всеми вместе, водить хороводы, повторять самые классные движения.
«А сейчас вылетит птичка!» Кстати, можно организовать фотозону. Например, заказать большой плакат или холст с легендарным замком Диснея или сказочный дворец, на фоне которого ваши детки с удовольствием сфотографируются на память!

«До новых встреч!» Родители довольны, детишки в восторге, праздник подходит к своему логическому завершению. Прощаемся с нашими гостями, вручаем им сладкие подарочки на память. С удовольствием слушаем впечатления вашего ребенка. Ах, как же это прекрасно - совершить такое веселое путешествие в настоящую сказку!
Дорогие родители! В нашем магазине вы обязательно найдете самые яркие и потрясающие костюмы для вашего сказочного мероприятия! У нас есть чудесные наряды принцесс, волшебниц (а также многих других персонажей любимых сказок и мультфильмов), сказочные карнавальные наборы и аксессуары к костюмам ваших детишек! Цены доступные, костюмы отличные, а воспоминания вашего малыша о сказочном празднике останутся навсегда самыми добрыми и яркими воспоминаниями детства!

галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий развлечения

«Сказка в гости приходи »

в старшей группе «Золотая рыбка»

Разработала :

Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ : совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках .

ЗАДАЧИ : повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках , написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение , интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам , чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку» , 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски : лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , Ш. Перро «Красная Шапочка» ,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , А. Н. Толстого «Приключения Буратино» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение р. н. с., сказок К . Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя» , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему : «Доктор Айболит и его друзья» , «Поможем бабушке Федоре» ; лепка на тему : «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке » , «Кто, кто в теремочке живет» ; конструирование на тему : «Домовенок Кузя» (из природного материала) ; разучивание стихов для персонажей сказок , песен, танцев; подвижные и дидактические.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка » (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам , стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит» .

Ведущая :

Сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт , из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод ! Сказка - умница и прелесть , с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит , справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть , ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки . И сегодня мы поговорим о сказках , с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках , с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) .

Есть сказки , которые сочиняет народ, а есть сказки литературные . Авторами этих сказок являются писатели . Каких писателей-сказочников вы знаете ? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского) . В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости ? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети : Цветик-семицветик!

Ведущая : Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой . Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова , цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки . А волшебные слова такие : «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю » . Давайте повторим их все вместе (дети повторяют) .

А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку ?

Дети : Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку : Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая : Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке )

Колобок : Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Что произошло в сказке с колобком ?

Ответы детей.

Ведущая : Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая : Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации :

Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку» .

Ведущая : Продолжаем нашу встречу со сказками .

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Вот совсем не трудный коротенький вопрос : «Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации :

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку ? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка ?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)

Загадываю загадку : Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети : Красная Шапочка!

Ведущая : Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

Я в гости к бабушке пошла , пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая : Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее ? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации) .

В : Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая : Давайте встречать следующую сказку .

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая : А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации :

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая : Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок . Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая : Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой .

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку :

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку , ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации :

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая : Ребята, что случилось с героями этой сказки ? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая : Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка , в которой мы еще не побывали.

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая : Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая : Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя : Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете . Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая : Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку : Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя : Ой, а я такую сказку не знаю…

Ведущая : Дети, как называется эта сказка ?

Дети : Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя : Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича ? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая : Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)

Кузя : Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая : Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка .

Кузя : Замечательная сказка ! Спасибо, ребята, и за сказку , и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы . Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор и музыка. Исходя из этого, я добиваюсь, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, инсценировок, активно включались в праздники и развлечения.

Представляю вам сценарий к ежегодному открытому городскому фестивалю детского фольклорного творчества, посвященному Дню славянской письменности и культуры «Народная карусель».

Данный сценарий можно использовать в работе любого дошкольного образовательного учреждении полностью или его отдельные моменты. Так же этот сценарий очень мобилен, так как можно заменить танцы или игры на любые имеющиеся в репертуаре у педагогов.

Цель : Расширение представлений о культуре русского народа.

Задачи :

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.

2. Создавать у детей радостное настроения, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру.

3. Развивать личность каждого ребенка, который надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.

У центральной стены на скамейке сидят дети: мальчики и девочки в русских народных костюмах. В центре зала сидит дед, он спит, опираясь на палку.

Звучит музыка, девочка и три мальчика выбегают.

1. Вы нас ждали? Мы пришли!

В гости к вам явилися!

2. Явились - явились, не запылились!

1. Я - Данилка, молодец!

2. Я - Артём, удалец!

3. А я - Андрей, парень бравый!

Вот такой удалый!

4. А меня зовут - Кристина,

я девчонка просто класс!

Спеть, сплясать смогу для вас я,

попросите хоть сейчас!

Дети показывают рукой на деда:

Ой, а это кто такой?

Кто с усами, с бородой?

1. Сидит старый дед, в кожух тепленький одет.

Под щекой кулачок - задремал старичок.

Старик храпит.

2. А нам не сидится, будем веселиться!

Деда старого разбудим и над ним сейчас подшутим!

Дети бегают вокруг деда, на окончание музыки кричат: Ку - ка - ре - ку! Машут руками, как крыльями и приседают. Дед встаёт и чихает: апчхи! и снова садится. Игра повторяется два-три раза.

1) Разбудили старика, разбегайся, детвора!

Ребята убегают и садятся на скамейку. Дед зевает, стучит палкой.

Дед: Красно солнышко пригрело,

На душе повеселело.

Пойти, что ли, погулять,

Свои косточки размять!

Дед проходит, постукивая палочкой, приплясывая. Выполняет плясовые движения. Подходит к мальчишкам:

Ну, а вы чего сидите,

Да по сторонам глядите?

Хватит вам уже зевать,

Выходите-ка плясать (Стучит палкой).

Мальчики выбегают и пляшут.

Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас кваску напился!

1-ая девочка: Может быть, воды студёной?

2-ая девочка: Да лучше чай скорей попробуй!

Чай с вареньем, чай с лимоном,

С кренделями и поклоном,

И в накладку, и вприкуску,

Пей-ка чай ты, дед, по-русски!

Дед: Мне бы к чаю-то медку,

Вдруг простуду подхвачу!

1-ая девочка: Мед лесной - такой полезный,

Прогоняет все болезни.

2-ая девочка: Угощаем, запивай,

Да, дедуля, не хворай!

Ставят мед на стол. Дед пьёт и нахваливает: вкусный чай! Дети несут разносы.

1) И это к чаю подойдёт - так и просится всем в рот!

Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!

Ставит на стол.

2) Румяные кольца на нитке висят,

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные сушки!

Ставит на стол.

3) Испекли его с начинкой,

Он остыл в моей корзинке.

У него румяный бок - вкусный яблочный пирог.

Ставят на стол.

4) На столе у нас пирог,

Сладкие ватрушки,

Пропоём мы под чаёк

Чайные частушки!

Дети поют частушки, на проигрыш приплясывают, а мальчики играют на балалайках.


1. Много чая я пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

2. Чай пила, конфеты ела,

Показалось хорошо.

Расхорошенький мой милый,

Приходи потом еще!

3. Мама чаю, мама чаю, мама чаю не хочу,

Под окном сидит мальчишка, познакомиться хочу!

4. Не надо чаю много пить, милые подружки,

А то от чая в животе заквакают лягушки.

5. Мы частушки вам пропели, а вы нам похлопайте

Наливайте себе чаю и ватрушки лопайте.

Дети на окончание частушек кричат «Все!»

Дед: Ну, а ты что здесь жуешь, девочка-красавица?

Девочка: Я, дедуля, пряник ем,

Он мне очень нравится.

Дед: Хватит пряник тут жевать, пора песню запевать.

Дети поют песню «Пряники русские».

1-ая девочка: Мы, девчонки боевые, вовсе не скучаем,

Тут мальчишки подошли, на пляску приглашают!

Пляска «Кадриль».

2-ая девочка: Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Уж мы так устроены - петь, плясать настроены.

А вы нас не забывайте - чаще в гости приглашайте.

Все вместе кричат: ВСЕ! Мальчики при этом встают на колено, а девочки ставят правую ногу на пятку, руки в стороны.

Литература:

1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка. Ярославль: « Академия развития», 2005.

2. Васильева С.А., Марясова В.И. Мир человека. «Школьная пресса», 2007.