Бизнес план - Бухгалтерия. Договор. Жизнь и бизнес. Иностранные языки. Истории успеха

Ежедневное обслуживание погрузчика. Техническое обслуживание и ремонт погрузчиков

Компания «ССТ» выполняет сервисное обслуживание погрузчиков в Москве. Данные транспортные средства представляют собой сложные агрегаты, функционирование которых зависит от стабильности работы большого числа узлов и механизмов. Для обеспечения их бесперебойной эксплуатации требуется своевременный сервис, предоставить который могут только опытные и профессиональные специалисты.

ТО-2 (200 м/ч), ТО-полугодовое (1200 м/ч), ТО-годовое (2400 м/ч) 200м/ч 1200м/ч 2400м/ч
Перечень производимых работ
1 Проверка и при необходимости регулировка клапанных зазоров x x
2 x
3 Замена охлаждающей жидкости в радиаторе, проверка крышки радиатора, шлангов системы охлаждения, отсутствия повреждения радиатора x
4 Замена фильтроэлемента воздушного фильтра x x x
5 Замена топливного фильтра x x x
6 Продувка корпуса воздушного фильтра, наружной поверхности радиатора, подкапотного пространства x x x
7 Проверка и при необходимости регулировка оборотов холостого хода двигателя x x x
8 Проверка состояния и регулировка натяжения ремня вентилятора и (или) генератора x x x
9 Проверка и при необходимости регулировка натяжения цепей грузоподъемника, смазка цепей, смазка рам грузоподъемника x x x
10 Замена масла и фильтра в ГДП, проверка действия распределителя ГДП, проверка клапана медленного хода ГДП, осмотр на утечки x
11 Замена масла в ГДП, проверка действия распределителя ГДП, проверка клапана медленного хода ГДП, осмотр на утечки x
12 Проверка состояния колес, проверка люфтов, при необходимости регулировка, в подшипниках колес, протяжка креплений колес x x x
13 Проверка исправности рулевого управления, регулировка (если это возможно без замены элементов управления), проверка состояния шкворневых и шаровых соединений x x x
14 Смазка узлов и деталей через пресс-масленки x x x
15 Проверка и при необходимости регулировка свободного хода педали тормоза, ручного тормоза; проверка эффективности действия рабочей и стояночной тормозной системы; проверка герметичности рабочей тормозной системы x x
16 Замена тормозной жидкости, проверка и при необходимости регулировка свободного хода педали тормоза, ручного тормоза; проверка эффективности действия рабочей и стояночной тормозной системы; проверка герметичности рабочей тормозной системы x
17 Проверка и протяжка крепления цилиндров подъема и наклона, осмотр на утечки x x x
18 Проверка работы гидрораспределителя и его привода, осмотр на утечки x x x
19 Проверка работы насоса гидросистемы, осмотр на утечки x x x
20 Замена масла в баке системы гидравлической с заменой масляного фильтра x
21 Замена масла в баке системы гидравлической x
22 Проверка и при необходимости протяжка соединений РВД гидравлической системы x x x
23 Проверка уровня и плотности электролита в АКБ, состояния клемм АКБ, их зачистка и смазка при необходимости x x x
24 Замена масла в картере или редукторах ведущего моста, осмотр на утечки масла x
25 Проверка уровня и качества масла в картере или редукторах ведущего моста, осмотр на утечки масла x
26 Замена свечей зажигания x x x
27 Проверка и при необходимости регулировка момента зажигания, проверка состояния крышки прерывателя, бегунка распределителя x x x
Стоимость работ от 4000 от 5500 от 8000
Материалы
1 Фильтр масляный ГДП 280
2 Фильтр масляный двигателя 470 470 470
3 Фильтр топливный 535 535 535
4 Фильтр гидравлический возвратный 1470
5 Фильтроэлемент воздушный 545 545 545
6 Масло моторное полусинтетическое 8л. 2940 2940 2940
7 Масло промывочное 7л. 900 900 900
8 Масло для ГДП ATF Dexron-III 8л. 2940 2940
9 Масло гидравлическое HLP 32 4 л. 6400 6400
10 Антифриз WEGO G11 (зеленый) 10 кг 1110
11 Смазка "Elite-X" EP2 туба картридж 400 400 400
12 Жидкость тормозная LUXE DOT-4 0,5 л 120
13 Смазка для цепей и открытых передач 200 590 590 590
14 Масло трансмиссионное GL-5- 5л. 1200
Стоимость расходных материалов 6380 15720 19900
x - замена, проверка(по необходимости)
Стоимость 2.5 тонной машины увеличивается на 755 руб.

Особенности технического обслуживания

Как и любая техника, погрузчик может выйти из строя. Происходит это либо из-за износа деталей, либо из-за неправильной эксплуатации, либо из-за отсутствия ремонта. Чтобы предотвратить траты на капитальный ремонт, советуем своевременно выполнять обслуживание погрузчиков. В рамках ТО выполняется ряд мероприятий, задача которых - поддержать работоспособность складской техники. Специалисты нашего сервиса могут выполнить диагностику как в условиях нашей мастерской, так и непосредственно на вашем объекте. Регулярное обслуживание узлов и механизмов - гарантия того, что техника прослужит гораздо дольше.

Когда нужно проводить ТО

На техническое обслуживание погрузчиков цены в нашем сервисе начинаются от 4000 рублей. Окончательная стоимость зависит от того, какой спектр работ был выполнен применительно к конкретному погрузчику. В любом случае ставить машины на ТО следует с определенной периодичностью, что позволит повысить ее эксплуатационный ресурс и функциональные возможности:

  • в конце каждого рабочего дня требуется проведение осмотра техники;
  • ТО-1 проводится после эксплуатации техники в течение 100 часов и более. Могут заменяться технические жидкости, смазываться узлы, регулироваться все механизмы;
  • ТО-2 проводится после эксплуатации автопогрузчика в течение 250-300 часов. В рамках этого объема выполняются работы согласно ТО-1, дополнительно меняются топливные и воздушные фильтры;
  • регулярное сезонное ТО погрузчиков предполагает выполнение работ по ТО-2, а также дополнительно замену масла в коробке передач и гидравлической системе;
  • годовое обслуживание погрузчиков предполагает, прежде всего, замену технических жидкостей, смазок.

В каждом конкретном случае стоимость работ по обслуживанию варьируется. Наш сервисный центр оснащен всем необходимым. Мы выполняем обслуживание погрузчиков разных марок: Komatsu, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Yale, TCM.

Почему важно выполнять обслуживание вовремя

Специальная техника способна выдерживать высокий уровень нагрузки. Однако очень важно проводить своевременное обслуживание и ремонт, чтобы агрегаты находились в работоспособном состоянии. При выполнении обслуживания можно сразу увидеть проблемы с двигателем, трансмиссией, приводами насосов или бортовым редуктором и предотвратить их перерастание в более серьезные неприятности. Самостоятельно выполнить ТО погрузчиков практически невозможно, поэтому проще и надежнее обратиться в специализированный центр. Преимущества такого решения очевидны:

  • на специальном оборудовании будет проведена диагностика техники, после чего определяется ее состояние;
  • своевременно и профессионально выявляются проблемы, связанные с технической стороной;
  • только на оборудовании можно настроить функции автопогрузчика;
  • в рамках осмотра заменяются технические жидкости и расходные материалы;
  • если вдруг будут обнаружены какие-то неисправности, то проводится ремонт и меняются комплектующие.

Кроме того, исключительно в сервисном центре можно получить консультации опытных специалистов.

Как мы работаем

Специалисты нашего сервисного центра выполнят ТО погрузчиков отечественного и зарубежного производства. Все работы выполняются на профессиональном оборудовании, поэтому мы справляемся с ремонтными работами любой сложности. Если потребуется, мы можем заключить с вами договор на обслуживание вилочных, фронтальных погрузчиков. Обращаясь к нам, вы получаете следующие преимущества:

  • на нашем складе всегда в наличии большой выбор запчастей и расходных материалов, поэтому мы максимально быстро устраняем поломки;
  • наш персонал - это квалифицированные специалисты, которые работают в данной сфере более 10 лет;
  • в работе мы используем специализированные инструменты и оборудование;
  • вы можете обратиться к нам в любых аварийных ситуациях, гарантийных или негарантийных.

Чтобы узнать, какими будут на техническое обслуживание погрузчика цены, звоните в наш сервисный центр. Мы выполним тщательную диагностику, после чего подберем варианты решения проблем, если они будут выявлены. Мы выполняем плановые и срочные обслуживания - звоните и уточняйте детали!

Для поддержания техники в исправном рабочем состоянии необходим уход. Для этого, помимо капитального ремонта, требуется регулярное техническое обслуживание. Для вилочных погрузчиков время и объем работ по техобслуживанию определяется в соответствии с наработанными моточасами.

Дополнительным плюсом регулярного технического обслуживания помимо увеличения полного ресурса его работы является возможность своевременного обнаружения мелких неисправностей, с соответствующим проведением ремонта. Несомненно, это гораздо менее затратно, нежели капитальный ремонт, как с финансовой стороны, так и с точки зрения экономии времени.

Существует несколько видов обслуживания складских погрузчиков:

  • ежесменное обслуживание;
  • плановое обслуживание;
  • сезонное обслуживание;
  • обслуживание спецтехники при постановке ее на период хранения;
  • обслуживание погрузчиков при снятии их с длительного хранения.

Срочный ремонт техники!

Выезд мастера в день обращения. Точная диагностика. Оперативное устранение неисправностей.

Запчасти в наличии

Большой выбор запчастей на складе, поэтому мы можем отремонтировать технику в день обращения

Ремонт любой сложности

Осуществляем ремонт любой сложности и расскажем, как предотвратить поломки в дальнейшем

Гарантия качества

Наши специалисты – профессионалы и обладают опытом работы более 10 лет. Мы делаем только качественный ремонт!

Стоимость технического обслуживания погрузчиков

Перечень работ ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6 ТО 7 ТО 8 ТО 9 ТО 10
Цена для дизельных погрузчиков: 3 800р. 2 350р. 11 000р. 15 300р. 11 000р. 27 360р. 11 000р. 15 300р. 11 000р. 29 360р.
Диагностика основных агрегатов + + + + + + + + + +
Замена масла в двигателе + + + + + + + + +
Замена масленого фильтра + + + + + + + +
Замена воздушного фильтра* + + + + + + + +
Замена масла в коробке + + + +
Замена топливного фильтра* + + + +
Замена масла в гидравлике + +
Замена масла в ведущем мосту + +
Замена антифриза +
Замена свечей** +
Смазка погрузчика +
Цена для газовых и бензиновых погрузчиков: 3 200р. 1 950р. 8 900р. 13 260р. 8 900р. 25 260р. 8 900р. 13 260р. 8 900р. 27 260р.

Оставляете заявку

Уже через 15мин. получаете консультацию по телефону

Наши специалисты выполняют ТО и ремонт техники

Оплата работ по договору

Вы получаете гарантию на выполненные работы

Когда нужно проводить ТО

  • в конце каждого рабочего дня требуется проведение осмотра техники;
  • ТО-1 проводится после эксплуатации техники в течение 100 часов и более. Могут заменяться технические жидкости, смазываться узлы, регулироваться все механизмы;
  • ТО-2 проводится после эксплуатации автопогрузчика в течение 250-300 часов. В рамках этого объема выполняются работы согласно ТО-1, дополнительно меняются топливные и воздушные фильтры;
  • регулярное сезонное ТО погрузчиков предполагает выполнение работ по ТО-2, а также дополнительно замену масла в коробке передач и гидравлической системе;
  • годовое обслуживание погрузчиков предполагает, прежде всего, замену технических жидкостей, смазок.

Сервисное обслуживание погрузчиков

В ходе эксплуатации вилочного погрузчика масло и другие рабочие жидкости отрабатываются и нуждаются в обновлении. Кроме того, погрузчик представляет собой сложную систему с большим количеством агрегатов и узлов, и целостность каждого из них обеспечивает бесперебойную работу данного вида складской техники.

Во время технического обслуживания рабочие жидкости заменяются, вместе с ними заменяются и фильтры, а также проверяются все составные части вилочного погрузчика.

Вид техобслуживания различается в зависимости от объема производимых работ. Исходя из того, сколько моточасов составляет наработка погрузчика, определяется и вид необходимого технического обслуживания.

Отметим, что немаловажное значение имеют используемые при техническом обслуживании материалы. Специалисты нашей компании со всей ответственностью относятся к выбору расходных материалов и эксплуатационных жидкостей.

ООО ГаратКар предоставляет полный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту погрузчиков всех популярных брендов.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР) представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и последовательность этих работ в заданных условиях эксплуатации машин. Она предусматривает проведение технического обслуживания и ремонтов в плановом порядке в зависимости от времени работы или выполнения нормированного объема переработки груза.

Контрольное ежесменное обслуживание заключается в наружном осмотре погрузчика и отдельных его механизмов, чтобы обеспечить безаварийную работу в течение смены, надлежащий внешний вид и технику безопасности при выполнении грузовых операций. Два вида периодического технического обслуживания (ТО-1) и (ТО-2) отличаются объемом работ и сроками их проведения. Цель их - поддержание в исправном, работоспособном состоянии машины между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.

Текущий ремонт в процессе эксплуатации должен гарантировать работоспособность погрузчика и состоит в замене, восстановлении и регулировке отдельных его частей. При капитальном ремонте восстанавливают ресурс машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (раму), и их регулировкой.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта электропогрузчиков заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных ею. Останавливать машины на ремонт следует, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в технологические перерывы.

Техническое обслуживание следует просматривают электродвигатели, контакторную панель, командоконтроллер и другое электрооборудование в соответствии с указаниями по уходу за ним (через одно ТО-1).

После устранения замеченных неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание ТО-2. При ТО-2 выполняют все виды ТО-1 и дополнительно: – проверяют крепление тормозных трубопроводов, главного и колесных тормозных цилиндров; – состояние тормозных накладок и зазоры между колодками и тормозными барабанами колесных и центрального тормозов. При необходимости регулируют зазор, а также величину свободного хода тормозной педали, подшипники ступиц колес; параллельность установки управляемых колес; механизмы включения электродвигателя насоса; заменяют масло в гидросистеме (через одно техническое обслуживание ТО-2).

После устранения неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки и заменяют электролит.

Техническое обслуживание электропогрузчиков, как правило, выполняют на подзарядных станциях в специальном помещении, в отдельных случаях - в ремонтно-механических мастерских.

Смазка электропогрузчиков. Перед началом эксплуатации электропогрузчика следует проверить марки залитых и заложенных в него смазок и, если они не соответствуют сезону, заменить.

Сезонные смазки заменяют независимо от срока их годности.

В масляный бак гидросистемы при температуре от + 5 до + 40 °С заливают масло моторное М-12; масло моторное М-10В при температуре от + 10 до - 40 °С; масло веретенное АУ, которое можно заменять маслом индустриальным И-12А.

В ведущий мост и картер рулевого управления заливают масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В или ТСп-14.

Зимой масло ТСп-14 предпочтительнее, так как у него температура застывания на 5° С ниже. Можно пользоваться смесью масла ТАп-15В (70%) и дизельного зимнего топлива A3 (30%). Также можно использовать масло гипоидное.

Для смазки подшипников применяют консистентные смазки: солидол синтетический «С»; зимой лучше ЦИАТИМ-203. Допускается вместо солидола «С» использовать солидол жировой «Е».

В тормозных системах применяют следующие тормозные жидкости: ГТиС-22, «Нева» или БСК.

Смазку электропогрузчика обычно приурочивают к одному из технических обслуживании и выполняют согласно карте смазки. При этом соблюдают следующие правила: – перед смазкой тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и др.; – смазку прессуют шприцем до тех пор, пока она (свежая) не покажется из мест стыковки деталей смазываемого узла; – стирают со всех деталей выступившую смазку; – меняют масло сразу после остановки электропогрузчика, пока оно теплое и хорошо стекает.

Техническое обслуживание электрооборудования. Зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодиодов. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливается время работы агрегата и требуемая сила зарядного тока.

Коэффициент полезного действия по емкости у щелочных аккумуляторов нормально составляет 0,55-0,58, у кислотных - 0,65-0,75. Аккумуляторы заряжают в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Состав электролита никелево-железных батарей при различных температурных условиях приведен в табл. 8.1.

Сборка батареи из новых аккумуляторов состоит из следующих операций.

1. При подготовке аккумуляторов снимают резиновые чехлы и проверяют на герметичность. Аккумуляторы заливают электролитом. Через 20-24 ч проверяют нет ли течи и в случае необходимости стальные корпуса заваривают и проверяют повторно. Число подбираемых аккумуляторов должно быть на 10-15% больше нужного для батареи. Для одной батареи целесообразно подбирать аккумуляторы с разницей напряжения не более 0,2 В.

2. Число тренировочных циклов «заряд - разряд» для подготовки батареи составляет при напряжении на одном аккумуляторе 0,7-1,2 В - 2-3, а если напряжение ниже 0,7 В - 5-6; нормально отдаваемая емкость после первых трех циклов должна составлять не менее 90%.

3. Проверяют напряжение отдельных аккумуляторов вольтметром. При понижении напряжения менее 1 В на аккумулятор необходимо прекратить разрядку досрочно. Аккумуляторы с пониженной емкостью не включены в батарею. При пониженной емкости большей части аккумуляторов дополнительно проводятся два тренировочных и один контрольный циклы. Режим первого, второго, четвертого и пятого циклов «заряд- разряд»: сила зарядного тока равна 0,22 Е, сила разрядного тока 0,16 Е, где Е - емкость аккумуляторной батареи, А- ч; продолжительность заряда- 12 ч, разряда - 5 ч. Режим третьего и шестого контрольных циклов производится при той же силе зарядного и разрядного токов при продолжительности заряда - 7 ч, а разряда б ч.

4. Передают батарею в эксплуатацию с напряжением после контрольного заряда при отключении зарядного агрегата не ниже 1,25 В на аккумулятор. Отдаваемая емкость при этом не менее 90%.

Количество электричества, сообщаемого батарее при зарядке в эксплуатации, должно быть в 1,5-1,75 раза больше ее номинальной отдачи. Зарядку более эффективно производить при постоянной силе тока в течение 6-7 ч. Температура электролита в процессе зарядки выше 43° С не допускается. Нормальный срок службы батареи обеспечивается при разрядах до напряжения не ниже 1,077 В на аккумулятор.

Новые батареи, поступившие в собранном виде, должны пройти тренировочные и контрольные циклы «заряд - разряд». По окончании зарядки проверяют уровень и плотность электролита. Через 1-2 ч после прекращения зарядки закрывают горловины аккумуляторов и крышку батареи. Уровень электролита и его плотность проверяют перед каждым зарядом батареи в двух-трех аккумуляторах, а через 10 циклов «заряд - разряд» - во всех аккумуляторах. Уровень электролита должен быть на 15-30 мм выше верхнего края пластин аккумуляторов. При отклонении плотности электролита от нормы добавляют дистиллированную воду или электролит увеличенной плотности.

При приготовлении электролита необходимо соблюдать меры предосторожности, так как щелочи и их растворы травмируют кожу, разъедают обувь и одежду. Поэтому в процессе растворения щелочей и во время ухода за аккумуляторами требуется применять защитные очки, резиновые фартуки, перчатки. Если случайно одежда или обувь окажутся облитыми щелочными растворами или растворы попадут на кожу, то смоченные участки нужно немедленно промыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до полного удаления щелочи.

Вилочный погрузчик – сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, требующих постоянного контроля и своевременного обслуживания. Каждый рабочий день оператора погрузчика должен начинаться с визуального осмотра техники. Прежде всего, осматривают узлы, напрямую влияющие на безопасность проведения работ. Проверяют целостность и чистоту внешних световых приборов, наличие дефектов на шинах и колёсных дисках, убеждаются в отсутствии подтёков рабочих жидкостей, проверяют состояние цепей грузоподъёмника, наличие и уровень тормозной жидкости. Сидя в кресле оператора, проверяют работоспособность световых приборов и звукового сигнала, педаль тормоза. Более детальный осмотр и обслуживание погрузчиков проводятся специалистами сервисной службы в соответствии с графиком ТО, установленным заводом-изготовителем техники.

Для автопогрузчиков периодичность обслуживания составляет в среднем около 250 моточасов, или раз в полтора – два месяца. Основными работами при наработке 250 м/часов являются замена масла и масляного фильтра в двигателе вилочного погрузчика , замена топливного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости, контроль загрязненности воздушного фильтра и при необходимости его продувка.

Для электропогрузчиков, в связи с отсутствием двигателя внутреннего сгорания, периодичность ТО составляет примерно 500 м/часов, но добавляются ежедневные работы по содержанию и обслуживанию аккумуляторной батареи.

При наработке 500 м/часов, или раз в три месяца, к работам по обслуживанию двигателя внутреннего сгорания прибавляются работы по смазке управляемого моста и грузоподъёмного устройства, контролю уровня масла в коробке передач и ведущем мосту.

При полугодовом техническом обслуживании, или каждые 1000 м/часов, к вышеперечисленным работам, добавляются работы по замене масла в коробке передач и ведущем мосту, замена воздушного фильтра.

Самое крупное ТО – годовое техническое обслуживание, при наработке 2000 м/часов. Производятся все плановые работы, входящие в ТО 250м/часов, 500 м/часов, 1000 м/часов. Плюс к этим работам производится полная замена гидравлического масла и гидравлических фильтров, замена тормозной жидкости.
Далее, цикличность технического обслуживания повторяется снова.

Данная статья даёт общее представление о техническом обслуживании вилочных погрузчиков. Подробный перечень работ по обслуживанию техники указан в руководстве по сервисному обслуживанию и ремонту.


К атегория:

Погрузчики



-

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузчиков


Обеспечение надежности и долговечности зависит не только от повышения качества проектирования и изготовления погрузчиков, но и от рациональной организации их эксплуатации. При отсутствии правильного технического обслуживания срок службы погрузчиков снижается примерно вдвое и на 40% увеличивается стоимость эксплуатации. Техническое обслуживание (ТО) погрузчиков согласно назначению и особенностям проведения можно подразделить на следующие виды.

Обкатка в производственных условиях проводится для приработки трущихся деталей, при которой становится возможной их нормальная эксплуатация. Обкатке в производственных условиях подлежат все новые и отремонтированные погрузчики, не прошедшие обкатку на заводе (в мастерских). Порядок обкатки указывается инструкциями по эксплуатации.

Ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) заключается в осмотре погрузчиков, обтирке, заправке топливом, смазкой, электролитом, охлаждающей жидкостью. Ежедневное обслуживание выполняется до начала работы, между сменами, по окончании работы при длительных остановках.

Периодическое ТО является основным звеном в планово-предупредительной системе. Его назначением является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей своевременным выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Соблюдение правил периодического ТО удлиняет сроки службы погрузчиков между ремонтами, сокращает расход топлива и смазочных материалов, позволяет своевременно обнаруживать и устранять причины, вызывающие неисправности. Периодические виды ТО должны проводиться в обязательном порядке и в строго установленные правилами сроки.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год для подготовки погрузчика к эксплуатации в холодное и теплое врмя года. Его целесообразно совместить с ТО-2 или с другим видом ремонта. При СО выполняются все работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно следующие.

На автопогрузчиках промывают систему охлаждения двигателя для удаления из нее накипи и осадков, а осенью, если есть возможность, систему заполняют незамерзающей жидкостью (антифризом). Промывают топливный бак и топливопроводы. На авто- и электропогрузчиках выполняют сезонную смазку в соответствии с картой смазки и смену рабочей жидкости в гидросистеме. Проверяют плотность электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доводят до нормы для заданного периода года согласно инструкции по уходу за аккумуляторными батареями. Очищают от грязи ручной тормоз, детали разжимного и регулировочного механизмов; опорные поверхности концов колодок тормоза смазывают тонким слоем солидола. Один раз в год весной проверяют шланги масляного радиатора и через них продувают всю систему для устранения возможных засорений шлангов и радиатора.

Техническое обслуживание погрузчиков при хранении включает консервацию, поддержание в состоянии консервации и снятие с консервации. Консервация предусматривает работы по защите деталей от действия влаги, пыли, температуры, снятию с них напряжений в пределах, обеспечивающих сохранение служебных качеств погрузчиков и их узлов, а также способствует снижению потерь работоспособности и сохранению качества погрузчиков в нерабочий период.

Текущий ремонт (TP) устраняет (предупреждает) отказы и неисправности погрузчиков в непосредственной близости от места их работы с использованием сравнительно несложных передвижных средств или в мастерских (гаражах). Потребность в текущем ремонте чаще всего выявляется при ежесменном ТО и в процессе эксплуатации. В зависимости от характера отказов выполняются контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, электротехнические, сварочные, механические, шиноремонтные, малярные и другие работы в различных сочетаниях

Обычно текущий ремонт сводится к частичной разборке погрузчика с заменой неисправных деталей, узлов, механизмов и агрегатов на исправные. В процессе сборки регулируют сопряженные узлы, механизмы и агрегаты. Собранный погрузчик подвергают обкатке и дополнительной регулировке. При текущем ремонте агрегатов заменяют или восстанавливают отдельные износившиеся или поврежденные детали. Не заменяют и не восстанавливают только базовые узлы и детали (металлоконструкции, корпус, каркас, основание, картер и др.). К базовым деталям крепят все прочие более мелкие.

Цель капитального ремонта - полное или частичное восстановление. первоначальных качеств погрузчика или его частей, вышедших из строя. При капитальном ремонте агрегаты погрузчиков полностью разбирают, все детали контролируют и сортируют (дефектуют) на годные к пользованию, требующие ремонта, негодные. Капитально отремонтированные погрузчики и агрегаты собирают из отремонтированных, новых и признанных при контроле и сортировке годных деталей. При капитальном ремонте производят те же виды работ, что и при текущем, и, кроме того, часто выполняют работы по восстановлению размеров, формы, качества поверхностей деталей, а также изготовлению деталей, приработке и испытанию отремонтированных агрегатов и узлов. Технологический процесс капитального ремонта погрузчиков предусматривает использование различного оборудования, установок, стендов, приспособлений, инструментов, а также труд квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих. Учитывая это, капитальный ремонт выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. При этом сдаваемые в ремонт и принимаемые из ремонта погрузчики и агрегаты должны соответствовать утвержденным техническим условиям.

Капитальный ремонт погрузчиков производится двумя методами: индивидуальным, при котором основные детали, узлы, агрегаты после их ремонта устанавливаются на тот же погрузчик; агрегат-н ы м, при котором восстановление погузчиков осуществляется заменой целых агрегатов новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта порузчиков наиболее прогрессивен, позволяет максимально сократить простои машин, трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонтных работ и механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов.

Формирование структуры ремонтного цикла (число периодических ремонтов, их вид и чередование) должно отражать связь показателей надежности погрузчика с потенциальной долговечностью его узлов и элементов. Действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов СН 207-68 для погрузчиков рекомендуется структура ремонтного цикла, приведенного на рис. 10.1. Существующие нормативы продолжительности работы погрузчиков между ремонтами не имеют зависимости от интенсивности нагруженности, что объясняется отсутствием научно обоснованной системы регламентации режимов эксплуатации.

Рис. 10.1. Структура ремонтного цикла погрузчика четвертой группы режимов эксплуатаци

Необходимо согласовать продолжительности периодов между ремонтами в соответствии с классификацией погрузчиков по режимам работы. Решение вопроса может быть достигнуто: серийным выпуском промышленностью шести модификаций погрузчиков в соответствии с упомянутой классификацией. Такой порядок принят для некоторых видов подъемно-транспортных машин, например, кранов мостовых, козловых, стреловых и др.; выпуском одной модификации погрузчиков для всех режимов эксплуатации. При обоих способах межремонтные периоды погрузчика и его элементов должны зависеть от нагруженности, а их конкретная продолжительность будет определяться принятыми при проектировании базовыми вариантами режимов эксплуатации. При производстве шести модификаций для каждой из них межремонтный период должен соответствовать спектру нагружения, т. е. четырем вариантам межремонтных периодов.

При ориентировании на выпуск одной модификации для всей матрицы классификации погрузчиков по режимам эксплуатации для базовой модели сохраняются тоже четыре варианта межремонтных периодов в соответствии со спектрами нагрузки, а для остальных пяти модификаций межремонтные периоды будут уменьшаться в 2 раза, если модификация располагается справа от базовой, или увеличиваться в 2 раза, если модификация находится слева от базовой, т. е. число ремонтных периодов в классах использования будет увеличиваться или уменьшаться в геометрической прогрессии со знаменателем 2. Серийный выпуск модификаций различных видов погрузчиков каждый завод-изготовитель выбирает с учетом сложившейся технологии изготовления и годового объема серийного производства.

Используя структуру ремонтного цикл, можно легко найти периодичности технических обслуживании ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов TP при меняющихся классах нагружения.

На основании этих нормативов определяется расчетная потребность погрузчика в профилактических мероприятиях на планируемый период, устанавливается объем капитальных ремонтов, обосновывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием погрузчиков в технически исправном состоянии.

Основное назначение технического обслуживания - это уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, продление срока службы погрузчиков, обеспечение их постоянной готовности к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин предусмотрено выполнение следующих работ.